Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 116kama.ru

Чем двухтактный лодочный мотор отличается от четырехтактного?

Сегодня поговорим о том, чем покупка двухтактного лодочного мотора выгоднее в сравнении с приобретением его четырехтактного сородича. Вы также узнаете, с чем придется смириться при выборе двухтактника. Читайте эту статью, чтобы понять, какой двигатель подойдет больше подходит вашей лодке. 

 

Объемы и размеры

Если абстрагироваться от сложных подсчетов и сделать общий вывод, то 2-тактные моторы мощнее. У них больше рабочих циклов, но хуже проходит освобождение от остаточных газов, ход поршня используется не полностью, много энергии тратится на продув. Поэтому фактически двухтактники мощнее четырехтактников примерно на 60-70%. Отсутствие распределения газа и громоздкой системы смазывания также положительно сказывается на технических параметрах двигателя с более простой конструкцией.

Разница в весе

У двух двигателей с одинаковой мощностью, к примеру, 20 л.с., разница в весе может составлять около 15 килограмм. Эта цифра казалась бы незначительной, но вес у моторов распределяется крайне неравномерно. На голову приходится порядка 80%, а на ногу лишь остальные 20%. У четырехтактника голова получается слишком громоздкой, что создает серьезные неудобства при переноске.

Стоимость

Двигатели на четыре такта сложнее производить, в них больше деталей, поэтому они всегда дороже двухтактных агрегатов.

Комфорт перевозки

Двигатель на два такта разрешается перевозить в любом удобном положении. После транспортировки его легко завести сразу после установки на корме. Четырехтактник допускается перевозить только в положении стоя или на определенному боку (с разрешения производителя).

Отзывчивость

Относительная характеристика, но не упомянуть о ней нельзя. Неподготовленному человеку разница практически незаметна. Но в 2-тактном моторе полный рабочий цикл завершается за один оборот поршня, а в 4-тактном за два. 

Расход горючего

Двухтактники менее экономны. У них на одну лошадиную силу приходится порядка 300 грамм бензина, в то время как одна лошадка у четырехтактника кушает на целых 100 грамм меньше. Двухтактники также вредят окружающей среде, поскольку при их работе часть свежего топлива выливается прямо в водоем. По этой причине большинство таких агрегатов запрещены к использованию в США и ЕС.

Вибрация и шум

 Если вы купили 4-х тактный мотор с двумя цилиндрами, на малых оборотах он действительно будет вибрировать меньше. Все остальные модели вибрируют одинаково, вне зависимости от количества тактов. При этом больше шума производят именно 2-х тактные моторы.